Целью цифровизации образования является предоставление новых методов обучения и педагогических процессов.
Эффекты цифровизации обучения:
- Учащиеся более активны в цифровой среде — более активно вовлечены в учёбу;
- Информационные технологии позволяют шире использовать педагогические приёмы и преподавателями, и учащимися, что ведет к более глубокому обучению;
- С помощью онлайн-инструментов легко организовать совместное построение знаний;
- В онлайн-среде обучения процессы мышления и решения проблем учащимся становятся видимыми и документируются. Учащиеся могут извлечь уроки из этого «экспортированного» процесса «думания», который раньше нельзя было изучить извне;
- Цифровые инструменты трансформируют обучение из простого повторения информации в конструирование и использование информации;
- При необходимости обучение может быть организовано независимо от времени и места;
- Учащиеся могут развиваться индивидуально и в собственном темпе; им легче быть разными;
- Все учащиеся получают одинаковое онлайн пространство для обучения, включая тех, кто предпочитает быть пассивным в классе;
- Среда для онлайн обучения и приложения для социальных сетей являются инструментами для совместного наращивания знаний;
- Навыки цифрового обучения необходимы в дальнейшей учёбе и будущей занятости.

Рисунок: PhenomenalEducation.Info, перевод: SkillsCenter
Изменения в образовании, связанные с «цифрой»
Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизованы, но образовательные организации только делают первые шаги, чтобы стать цифровыми. Оцифровка преподавания и обучения не может быть достигнута путем покупки компьютеров, планшетов или интерактивных досок — как бы нелогично это ни казалось, бездумно приобретенное технологическое оборудование часто оказывается препятствием, замедляющим цифровизацию. Цифровизация школы всегда должна включать в себя создание новых, более эффективных процессов обучения и преподавания в области информационных технологий, делающих возможным новые процессы, а не просто замену ручки или доски электронной версией. Технология всегда должна приносить пользу педагогике.

Информационные технологии могут использоваться, чтобы обогатить преподавание и увеличить его методическое разнообразие, тем самым предоставляя студентам лучшие предпосылки для изучения новых вещей. Однако использование информационных технологий в преподавании и обучении должно осуществляться систематически, исходя из стратегических целей учебной программы и учебного заведения. Основное внимание при использовании технологий в обучении уделяется не обучению техническим навыкам, а использованию педагогических информационных и коммуникационных технологий в различных предметах и темах. На самом деле, наибольшее преимущество от использования технологий получают от систематического использования, тесно связанного с процессом обучения учащегося.
Роль цифровых элементов в обучении и преподавании
Медиа
Информационные технологии действуют как средство обучения в ситуациях, когда они используются, например, для распространения учебного материала. Учебный материал может быть создан учителем или доступен в Интернете. В настоящее время в Интернете доступно большое количество готовых материалов, таких как учебные объекты, видеоклипы и онлайн-журналы.
Информационный ресурс
Поиск информации является ключевым приложением Интернета и информационных технологий. Сеть и социальные сети являются обширными источниками информации, и фактически Интернет называют «всемирной библиотекой». Есть много источников в Интернете, которые можно искать через службы поиска, а также базы данных статей. Полезная информация для преподавания и обучения также доступна в Википедии, совместно созданной онлайн-энциклопедии.

Связь
Одним из наиболее важных функций технологии является общение. Компьютеры и Интернет позволяют нам отправлять электронную почту и осуществлять голосовые звонки с одного устройства на другое, а также проводить видеоконференции. Например, учащиеся могут использовать информационные технологии для общения друг с другом или общаться со специалистами в различных областях. Диалог между учениками и репетиторами онлайн — еще одна форма общения. Компьютер больше не просто компьютер, это еще и коммуникационная среда.
Инструмент для создания контента
Информационно-коммуникационные технологии наиболее полезны, когда учащиеся используют их для создания собственного контента. Учащиеся могут создавать свои собственные тексты, изображения, звук, музыку и т. д., естественно, на компьютерах или мобильных устройствах. Более продвинутая форма использования информационных технологий подразумевает, что учащиеся создают интерактивный контент и используют программы и алгоритмы в своих выходных данных.
Канал публикации
В частности, сеть и социальные сети могут быть использованы для публикации совместных результатов учащихся или всей группы. Например, учащиеся могут создавать онлайн-журналы или публиковать собственные музыкальные фрагменты или видеоклипы. Публикация результатов учащихся часто имеет очень мотивирующий эффект — «результат сделан не только для того, чтобы учитель мог с ним познакомиться».
Инструмент для учащихся для разработки своих собственных концептуальных артефактов
Используя ИТ, учащиеся могут разрабатывать свои собственные концептуальные артефакты, такие как концептуальные карты, диаграммы или графики, в этом случае ИТ выступает в качестве важного инструмента мышления. Самым важным является не сам результат, а процесс, посредством которого учащиеся разрабатывают свои собственные информационные структуры и способы мышления.

Платформа для совместного создания знаний
Среды онлайн-обучения предлагают инструменты, такие как дискуссионные форумы, для совместного обучения учащихся. Принцип совместного создания знаний заключается в том, что совместное формирование информации — создание знаний — способствует лучшему обучению и лучшему конечному результату, чем работа в одиночку. Совместное построение знаний онлайн важно для обучения, потому что там процесс формирования знаний с его различными этапами документирован и остается видимым. Этот процесс может быть пересмотрен по факту, и можно вернуться к представленным мыслям и продолжить их позже.
Думающий спутник
В современном информационном обществе роль компьютера или информационно-коммуникационных технологий приближается к роли мыслящего партнера. Хотя компьютеры еще не думают сами за себя, они могут предложить важную поддержку мыслительным процессам учащихся, например, задавая аналитические вопросы и размышления (или отражая мысли).
Цифровое обучение
Основная цель цифрового обучения не в технологии; это то, что информационные технологии как метод делают возможным в обучении и преподавании. Информационно-коммуникационные технологии позволяют использовать методы, способствующие обучению, которые не могут быть реализованы на практике иначе. Таким образом, цифровое обучение вводит несколько педагогически значимых методов работы для контактного и дистанционного обучения. В настоящее время в центре внимания цифрового обучения находятся совместные формы работы, в частности, как в контактных, так и в дистанционных ситуациях.Цифровое обучение может состоять, например, из онлайн-обучения и систематической работы с учебными заданиями. Задачи обучения методично определяют, как учащиеся наблюдают и обрабатывают информацию — как они учатся. Поэтому цель учебных заданий всегда состоит в том, чтобы узнать что-то новое, а не проверить то, что уже изучено.

Еще одним ключевым элементом цифрового обучения является создание знаний. Учащиеся объединяют и конструируют новые знания для себя, используя разные источники. Возможные источники включают, например, веб-страницы, книги, журналы или личный опыт и наблюдения. Обучение рассматривается как деятельность, в которой учащиеся создают новую информацию для себя.
Создание знаний также может быть совместным. Цифровое обучение позволяет легко обсуждать и развивать идеи вместе с учителем и другими учениками. В этом случае важно публиковать идеи и результаты, находящиеся в процессе разработки, в режиме онлайн, получать отзывы о них в ходе процесса и развивать их вместе. Если учащиеся получают обратную связь только в конце учебного процесса, они не смогут использовать обратную связь в процессе обучения.
Как разработать эффективный процесс цифрового обучения?
Преподаватели влияют на обучение в режиме онлайн или при использовании технологий с помощью средств, которые отличаются от тех, которые используются в контактном обучении, поэтому цифровое обучение должно быть изучено и разработано в большей степени с точки зрения процесса обучения учащихся.

Разработка традиционного контактного обучения в основном основывалась на разработке деятельности учителя и учебного процесса, в то время как при разработке цифрового обучения отправной точкой должна быть подлинная разработка (проектирование) процесса обучения учащегося. Разработка действий учителя, руководства, задач и т. д., способствующих процессу обучения ученика, может произойти только после того, как был разработан процесс обучения ученика (или какая познавательная деятельность нужна ученику для изучения вопроса). Это можно считать сменой парадигмы в учебном дизайне.
Разработка действий учителя, руководства, задач и т. д., способствующих процессу обучения ученика, может произойти только после того, как был разработан процесс обучения ученика (или какая познавательная деятельность нужна ученику для изучения вопроса). Это можно считать сменой парадигмы в учебном дизайне.
Отправной точкой для разработки процесса цифрового обучения является определение цели обучения, а также предыдущие знания и компетенции учащихся. Отражение компетенции, знаний и навыков, приобретаемых в результате процесса обучения, на основе предыдущей компетенции учащихся дает четкую основу для построения процесса обучения. Ключевой проблемой при проектировании является рассмотрение того, как разные учащиеся учатся и достигают компетентности в соответствии с целями. Как учится ученик?
Обучение, основанное на процессе преподавания, различные элементы — учебная ситуация, учебные задачи, преподавание, а также тьюторство и обратная связь — тесно связаны друг с другом и формируют временной континуум. В цифровом обучении ситуации обучения, как контактные, так и дистанционные, равномерно распределены. Процесс цифрового обучения централизованно определяется руководящими инструкциями и обратной связью в течение всего учебного процесса, на основе которого учащиеся развивают свою собственную компетентность.

Перевод, оригинальный текст.