Траектория обучения по методике EduPlace

Траектория обучения по методике EduPlace

Участники обучения – руководители и специалисты:

— РОИВ и органов местного самоуправления,
— проектных офисов регионов и «умных городов»,
— образовательных организаций,
— медицинских учреждений,
— региональных операторов отходов,
— энергетических компаний,
— IT-компаний,
— институтов развития,
— промышленных организаций,
— других заинтересованных лиц.

Выездной модуль по методике EduPlace — это:

— тематические модули продолжительностью от 3 до 5 дней,
— каждый модуль – отдельная тема,
— занятия проходят в «умных городах» мира с участием зарубежных образовательных организаций и экспертов,
— непрерывная проектно-аналитическая работа с фасилитаторами,
— возможен индивидуальный подход к проработке проектов слушателей.

От глобализации — к глокализации

По итогам последней переписи населения 2010 года, 74% граждан России проживает в городах. Всего в России 1100 городов. Из 19 400 сельских поселений — заброшенные деревни, в которых на момент переписи никто не проживал.

Общая тенденция одинакова в целом по планете: люди предпочитают комфортное проживание и уезжают жить в город — в центр культурных и политических событий с возможностью учиться в престижных вузах, получать более качественное медицинское обслуживание, иметь доступ к достижениям мировой цивилизации.

О территориальном стратегировании

Значение границ между городами и странами стирается: путешественники чаще едут в Барселону, чем в Испанию, в Лондон, чем в Великобританию. Когда мы говорим в контексте мира, мы используем термин «глобальный», «глобализация». Если мы хотим акцентировать внимание на местных особенностях, мы говорим «локальный». Развитие достоинств территории, конкурентоспособных на глобальном уровне, определяется новым термином «глокализация».

В центре города — человек

Власть и бизнес непрерывно реагируют на потребности горожан. Городские власти передают творческому объединению в пользование здание для создания креативного пространства… Частная компания арендует у города помещение и открывает в нём ресторан востребованной кухни… Или покупает у другой такой компании этаж дома и открывает детский сад для жителей квартала… Чем понятнее сформулирован запрос от жителей, тем удовлетворительнее будет ответ на него.

Город растёт за счёт тематических пространств — торговли, развлечений, мест для духовного развития, просвещения, спорта, отдыха, захоронений. Чтобы городская среда непрерывно совершенствовалась, необходимы всем понятные отношения между властью, населением и бизнесом. Город и человек — это единая экосистема, отражающая освоенные технологии и «социальное здоровье» общества.

Горожане — главный актив территории

Город должен непрерывно удовлетворять запросы населения. Сложно учитывать интересы каждого, когда жителей много, и все они разные. Отсюда возникают городские сообщества — объединения активных граждан, решающих свои задачи самостоятельно.

Существуют разные формы объединения людей в сообщества:

— товарищества собственников жилья (ТСЖ);
— территориальные органы самоуправления (ТОС);
— культурные или научные советы при администрации города;
— некоммерческие компании, объединяющие единомышленников вокруг какой-то идеи и представляющие их интересы.

Города по всему миру конкурируют за жителей, поскольку главным двигателем развития территории являются люди, организованные в сообщества.
В этой борьбе учитывается множество факторов: комфортный климат, интересная работа, удобное жильё, качественное образование, возможность общаться с другими людьми — единомышленниками.

Город, в котором удобно и интересно жить, всегда будет привлекать талантливых людей. Сообщество талантливых людей всегда найдет способ сделать свою жизнь удобной и интересной. Население создаёт организации и участвует в управлении своей территории через органы самоуправления. Главная особенность городов — это возможность жителей изменять условия своего проживания.

Будущее городов России

Из 1100 российских городов только 10 способны конкурировать с глобальным миром.

Опросы в регионах показывают необходимость обучения граждан. Нужно всеобщее повышение грамотности в вопросах муниципального управления и эффективного ведения домохозяйства. Для этого в крупных городах России открываются Центры муниципальных компетенций, где каждый активный гражданин может:

— познакомиться с порядком участия в работе ТОС и ТСЖ;
— узнать о том, как можно влиять на развитие культуры, дворового спорта, профессионального образования в своём городе;
— самостоятельно делать запросы в ответственные органы и решать свои потребности.